Artist: Stephen Magnusson / Jamie Oehlers / Ben Vanderwal
Title: Paper Tiger
Year: © 2014 Assemblers Records
Genre: Jazz
Quality: FLAC 16-bit / 44.1kHz
----------
1. Backhand
2. So It Goes
3. Paper Tiger
4. Slow Boat To China
5. A Rocking Horse On A Carousel, On A Cruise Liner, In A Choppy Sea
6. Together Alone
7. Thought
8. Lament
9. A Song To Parellel Park To
10. Guess What
11. Walk With Me
12. Free Thor
13. Mine Dora
14. Word From Bird
15. Hard Times Come Again No More
Info:
В альбоме Paper Tiger три австралийских старейшины джаза объединились в несколько необычном формате без баса. Такой ход придает звучанию легкость, которая подходит импровизациям и выбору песен тенориста Джейми Олерса, гитариста Стивена Магнуссона и барабанщика Бена Вандервала. Из пятнадцати треков все, кроме четырех, являются оригинальными, а представленные стили игры и композиции уходят корнями в джаз. Ограниченный инструментарий никогда не является проблемой, придавая коллекции треков сильное единство. Ритмическое мастерство всех трех музыкантов означает, что ни в одном случае музыка не чувствует себя неуправляемой: как бы далеко ни заходили Магнуссон и Олерс в своих музыкальных экстемпорациях - а это порой бывает очень далеко - Вандерваль всегда рядом, чтобы сохранить прочную основу. При этом не возникает впечатления, что солист вот-вот упадет, так как игра всегда уверенна и исполнена с намерением.
So It Goes, написанная Магнуссоном, приводит нас прямо к соло тенора Олерса, такова прямота подхода трио к импровизации и сочинению. Небольшая продолжительность большинства треков (от двух до четырех минут) напоминает мне об ушедшей эпохе звукозаписи, когда короткие дубли были необходимостью, но мне показалось, что эти временные рамки особенно хорошо работают на "Paper Tiger", потому что они делают акцент на различных импровизационных ситуациях, создаваемых каждой новой композицией, а не на длительных демонстрациях мастерства. Конечно, на длинных треках игроки без проблем поддерживают интересный звуковой рельеф и следуют друг за другом по увлекательным и иногда неожиданным музыкальным тропинкам. Но более короткие треки трио с середины альбома A Rocking Horse On A Carousel On A Cruise Liner In Choppy Sea, Together Alone и Thought, обладают очарованием, сравнимым только с их краткостью. Такие музыкальные зарисовки недостаточно часто встречаются в современном джазе. То, как вдохновленные Африкой ритмические этюды, такие как Thought, сталкиваются с нежными балладами, такими как Lament, заставляло меня гадать, создавая разнообразный опыт прослушивания. Энергия, накопленная в других частях альбома, высвобождается в последней мелодии, которая напоминает некоторые альбомы американского тенориста Билла МакГенри с участием барабанщика Пола Мотиана.
Мне очень понравилось, как Магнуссон тонко манипулировал своим звуком и способом аккомпанемента, чтобы изменить соло Олерса, как, например, в заглавной композиции, где тяжесть его игры затемняет дорогу теноровой импровизации. Эта композиция напомнила музыку Орнетта Коулмана, особенно импрессионистически размазанное сочетание гитары и тенора в мелодии. Позже трио исполняет композицию Коулмана Word From Bird - трек, в котором присутствуют моменты наиболее энергичной и плавной групповой импровизации. Взаимодействие всех трех игроков находится на переднем крае этой записи, но самым ярким моментом стало то, как Олерс и Магнуссон подыгрывают друг другу, разделяя мелодию, сочиняя друг для друга, и в секциях одновременной импровизации. Такая многогранность свидетельствует об их мастерстве и умении слушать. Переход Олерса на сопрановый саксофон в песне "A Song To Parallel Park To" дополнил игру Магнуссона, который также использовал несколько слегка изменяющих время эффектов обратной задержки для хорошей атмосферы в середине мелодии. Многодорожечный тенор- и сопрано-саксофон придает этому треку полноту, которая в сочетании с более пропульсивными ударными Вандервала напоминает о незабываемом альбоме Брэда Мехлдау Highway Rider. Мелодичный контур, гитарные узоры и поступательное движение барабанов в композиции Oehlers Walk With Me также напоминают фолк и инди-рок этого альбома Mehldau, что подчеркивает стилистическое разнообразие Paper Tiger.
Возможно, кульминация альбома приходится на последний трек, меланхоличную салонную песню Hard Times Come No More Стивена Фостера. Здесь педаль задержки Магнуссона позволяет ему создать тонкий звуковой ландшафт, который мерцает на фоне чувствительной игры трио. Эта песня - мягкая посадка после вознаграждающих приключений предыдущего часа музыки. ~ Reviewed by Joseph Cummins [musictrust.com.au]
Комментариев нет:
Отправить комментарий