вторник, 11 октября 2022 г.

Paquito D'Rivera - Portraits Of Cuba (1996)

 

Artist:
Title: Portraits Of Cuba
Year: © 1996 Chesky Records
Genre: Jazz
Quality:
FLAC 16-bit / 44.1kHz

----------

1. La Bella Cubana
2. The Peanut Vendor
3. Tu
4. Tu Mi Delirio
5. No Te Importe Saber
6. Drume Negrita
7. Portraits Of Cuba
8. Excerpt From 'Aires Tropicales'
9. Mariana
10. Como Arrullo De Palmas
11. Echale Salsita
12. Song To My Son
13. Theme From 'I Love Lucy'


Turbobit 

HitFile 

Torrent 

Info:
Пакито д'Ривера - кубинский кларнетист и саксофонист, вундеркинд и знаток альт-саксофона, сегодня он является одним из великих имен в латинском джазе. Был членом группы Irakere.
Франсиско де Хесус Ривера Фигерас родился 4 июня 1948 года в Гаване, Куба1.
Его отец Тито д'Ривера был классическим саксофонистом и руководителем оркестра, который развлекал сына пластинками Дюка Эллингтона и Бенни Гудмана, а также продавал музыкальные инструменты.
Он был очень близок с пианистом и аранжировщиком Бебо Вальдесом и брал своего сына Пакито в такие клубы, как Tropicana (часто посещаемые его друзьями-музыкантами и клиентами), а также в концертные группы и оркестры.
В возрасте пяти лет Пакито д'Ривера начал брать уроки игры на саксофоне у своего отца. Через год он впервые выступил в своей школе. К семи годам он уже был вундеркиндом, выступал на публике и подписал контракт с производителем музыкальных инструментов Henri Selmer Paris.
В возрасте десяти лет он дал представление в Национальном театре в Гаване, которое получило признание публики и критиков. Хотя он учился играть на сопрано-саксофоне, его привлекал альт-саксофон, и он совершенствовал свои навыки с помощью письменного метода.
В 1960 году он поступил в Гаванскую консерваторию музыки, где учился игре на кларнете у Энрике Пардо Фуэнтеса, а также композиции и гармонии. Там он познакомился с Чучо Вальдесом. В 1965 году он был солистом на кларнете в радио- и телепередаче Национального симфонического оркестра Кубы. Вместе с Вальдесом он основал в 1967 году Кубинский оркестр современной музыки, которым дирижировал в течение двух лет, совмещая эту деятельность работой с Национальным оркестром и другими коллективами, такими как оркестр кубинской армии. В 1973 году вместе с восемью музыкантами из Orquesta de Música Moderna и тремя другими артистами он основал группу Irakere, которая объединила джаз, рок, классическую и кубинскую музыку, создав совершенно новый стиль. Группа произвела фурор на джазовых фестивалях в Ньюпорте и Монтрё в 1978 году, получив две номинации и премию "Грэмми" за свой альбом с собственным названием. Группа вошла в историю, став первой кубинской группой, подписавшей контракт с североамериканской компанией после победы Фиделя Кастро.
В 1979 году Пакито д'Ривера организовал "Гаванский джем" - мероприятие, собравшее тысячи рок- и джаз-музыкантов в кубинской столице и запечатленное на двух двойных пластинках. В 1980 году музыкант выразил свое недовольство ограничениями в отношении его музыки на Кубе, которые существовали в течение многих лет. В интервью ReasonTV Пакито д'Ривера вспоминал, что кубинское коммунистическое правительство называло джаз и рок-н-ролл "империалистической" музыкой, которая официально не поощрялась в 1960-70-х годах, и что встреча с Че Геварой вызвала его желание покинуть Кубу. В начале 1980 года, во время гастролей в Испании, он попросил убежища в посольстве США, оставив жену и ребенка, пообещав вывезти их с Кубы. По прибытии в США Пакито д'Ривера нашел большую поддержку для себя и своей семьи, включая таких музыкантов, как Диззи Гиллеспи, Дэйв Амрам, Марио Бауза и Брюс Лундвалл. Его мать, Маура, и сестра, Росарио, покинули Кубу в 1968 году и стали американскими гражданами. Маура много лет работала в индустрии моды в США, а Розарио стал уважаемым художником и предпринимателем. Пакито был представлен на джазовой сцене в престижных клубах и концертных залах Нью-Йорка. Он стал чем-то вроде феномена после выхода своих первых двух сольных альбомов, Blowin (июнь 1981 года) и Mariel (июль 1982 года)7. Он также известен благодаря статье в журнале Time и выступлению в программе CBS News "Воскресное утро".
В последующие годы д'Ривера гастролировал по США и Южной Америке, Европе и Японии со своей собственной группой Havana/New York Ensemble и выступал с такими музыкантами, как Кармен МакРей, МакКой Тайнер, Тутс Тилеманс, Клаудио Родити, Роджер Келлауэй, Диззи Гиллеспи и Бенни Картер. В 1988 году он стал одним из основателей оркестра United Nation Orchestra, с которым также гастролировал ("Live at the Royal Festival Hall", 1989).
В 2005 году Пакито д'Ривера написал открытое письмо в прессу, критикуя музыканта Карлоса Сантану за его решение надеть футболку с Че Геварой на церемонию вручения Оскара 2005 года, ссылаясь на роль Гевары в казни контрреволюционеров на Кубе, о которой рассказывал его собственный двоюродный брат, находившийся в то время в тюрьме за христианство.
Пакито д'Ривера выступал в таких залах, как Карнеги-холл, с Национальным симфоническим оркестром, с которым в 1988 году состоялась премьера "David Street Blues" Роджера Келлуэя в качестве приглашенного солиста, с Лондонским симфоническим оркестром, Лондонский филармонический оркестр, Филармонический оркестр Флориды, Ансамбль искусств Бронкса, Симфонический оркестр Пуэрто-Рико, Американский оркестр YOA, Национальный симфонический оркестр Коста-Рики, Американский молодежный филармонический оркестр и Симфонический оркестр имени Симона Боливара9, 10. Также музыкантом было основано несколько собственных групп: Paquito d'Rivera Big Band, Paquito d'Rivera Quintet, камерный ансамбль Triangulo и группа калипсо и сальсы Caribbean Jazz Project. В 1989 году он написал "Нью-йоркскую сюиту" для квартета саксофонов Джеральда Дановича, а в 1994 году - "Aires Tropicales" для Aspen Wind Quintet. В 2019 году он был солистом в "Латиноамериканских хрониках" Даниэля Фрайберга, премьера которого состоялась с оркестром WDR Funkhausorchester Cologne.
На протяжении всей своей карьеры в США альбомы Пакито д'Ривера получали одобрение критиков и достигали вершин джазовых чартов. Его альбомы демонстрируют прогрессию, демонстрирующую его необыкновенные способности в бибопе, классической и латиноамериканской/карибской музыке. Мастерство д'Ривера выходит за рамки музыкальных жанров, поскольку он является единственным артистом, получившим премии "Грэмми" в категориях классического и латинского джаза. Пакито д'Ривера был судьей 5-й и 8-й ежегодной премии Independent Music Awards в поддержку независимых артистов. После использования кларнета Selmer Full-Boehm д'Ривера теперь играет на моделях кларнетов Full-Boehm с шарнирным G-sharp (из палисандра...) чилийского мастера и кларнетиста Луиса Росси.
В состав группы, сопровождающей Пакито д'Ривера, входят перуанский басист Оскар Станьяро, аргентинский трубач Диего Уркола, американский барабанщик Марк Уокер и пианист Алекс Браун. Как ансамбль они называются "Paquito d'Rivera Quintet ", и именно под этим названием они получили премию Latin Grammy в номинации "Лучший латиноамериканский джазовый альбом" за альбом Live at the Blue Note (en) в 2015 году.
Пакито д'Ривера живет в Северном Бергене, штат Нью-Джерси, со своей женой - певицей Брендой Фелисиано. Он руководит ежегодным международным джазовым фестивалем El Tambo (в Пунта-дель-Эсте) в Уругвае16. В 2000 году он опубликовал в Испании мемуары под названием "Mi vida saxual", изданные Seix Barral с предисловием Гильермо Кабрера Инфанте. Он также опубликовал роман "Oh! La Habana", который повествует о художественной атмосфере Кубы в 1940-х и 1950-х годах. Музыкант выразил желание вернуться в родную страну, чтобы играть, но не раньше возвращения демократии. ~ wikipedia
Об альбоме: "...Поскольку Пакито Д'Ривера является таким ярким импровизатором, к такой сильно аранжированной и оркестрованной сессии, как Portraits of Cuba, можно отнестись с некоторой опаской. Но, как выясняется, опасения неоправданны, поскольку у кубинского саксофона/кларнетиста остается достаточно места, чтобы солировать и говорить то, что нужно. На этой сессии 1996 года, аранжировкой и дирижированием которой занимался Карлос Францетти, а Д'Ривера выступал в сопровождении 14 музыкантов, Д'Ривера представлял себе афро-кубинское произведение, эквивалентное "Miles Davis". Майлза Дэвиса "Sketches of Spain" - и, несомненно, есть некоторые параллели. Аранжировки Францетти с влиянием классики напоминают работу Гила Эванса с Дэвисом, а Д'Ривера рисует оркестровую джазовую картину Кубы так же, как Дэвис рисовал оркестровую джазовую картину Испании. Ключевой фразой здесь является "джазовая картина" - Д'Ривера подходит к известным кубинским песням, таким как "Echale Salsita" Игнасио Пинейро и "Como Arrullo de Palmas" Эрнесто Лекуона, с точки зрения инструментального джаза; это джаз с афро-кубинскими и классическими элементами, но в первую очередь это джаз. Записанные в Нью-Йорке во время печально известной снежной бури 1996 года, которая обрушила до трех футов снега на северо-восточные районы США, "Портреты Кубы" входят в число самых важных записей Д'Риверы. ~ Алекс Хендерсон

Комментариев нет:

Отправить комментарий