Artist: Dave Bass
Title: The Trio, Vol.2
Year: ℗ 2022 Tiger Turn
Genre: Jazz
Quality: FLAC 16-bit / 44.1kHz
----------
Info:
Дэвид Айра Басс (родился 21 июня 1950 года) - американский джазовый пианист, композитор, аранжировщик и автор текстов. Из-за травмы запястья в середине 1980-х годов Басс оставил музыку и стал адвокатом. В январе 2015 года он ушел в отставку с должности заместителя генерального прокурора в офисе штата Калифорния, чтобы посвятить себя музыке.
Басс вырос в Цинциннати, штат Огайо, и начал учиться игре на фортепиано в возрасте семи лет. Он был принят в музыкальный колледж Berklee в Бостоне, но бросил учебу через несколько месяцев, чтобы изучать композицию у Джорджа Рассела, который начал преподавать свою лидийско-хроматическую концепцию тональной организации в Музыкальной консерватории Новой Англии, и фортепиано у мадам Маргарет Чалофф.
Поскольку ему нужно было содержать семью, он решил поступить в колледж при Калифорнийском университете в Ирвайне, получил степень бакалавра искусств в области социальной экологии и окончил его с отличием и дипломом Фи Бета Каппа в 1989 году. Он поступил в Школу права Калифорнийского университета, где был редактором UCLA Law Review, работал клерком в законодательном офисе Американского союза гражданских свобод в Сакраменто, а в 1991 году был стажером судьи Дэвида Ф. Леви. В 1992 году Басс получил степень доктора права в Школе права Калифорнийского университета.
В 1974 году он начал гастролировать по всему миру с певицей Брендой Ли. Он выступал с Ли до 1975 года, после чего переехал в Сан-Франциско. Находясь в Сан-Франциско, Басс выступал с Бобби Макферрином и вокалисткой Джеки Райан, барабанщиком/перкуссионистом Бабатунде Леа и другими музыкантами в различных заведениях района Бей, включая Keystone Korner. Райан присоединилась к группе Басса, в которой также играл Бабатунде Леа, имевший постоянный концерт по средам вечером в заведении района Мишн, Bajones, с большим джазовым ансамблем сальсы, с которым Басс играл на фортепиано и писал аранжировки. Басс также постоянно выступал с сольными концертами в ресторане Trident в Саусалито.
В конце концов, Басс переехал на Мауи, чтобы работать с Райаном, и оставался там с 1981 по 1984 год. В это время Басс также работал директором по развлечениям в отеле Royal Lahaina Resort, где выступал со своей группой латинского джаза, джазовым трио и как сольный пианист. В 1984 году Басс переехал в Южную Калифорнию, где планировал продолжить карьеру пианиста и композитора.
Сразу после окончания юридического факультета Басс поступил на работу в компанию Pillsbury Winthrop Shaw Pittman, где в течение четырех лет занимался общей судебной практикой. В 1996 году Басс поступил на работу в офис генерального прокурора Калифорнии. В офисе генерального прокурора Басс начал работать в отделе трудоустройства, администрации и регулирования, а затем перешел в отдел соблюдения гражданских прав.
В декабре 2008 года, после нескольких лет случайных выступлений с друзьями в окрестностях Сакраменто, Басс вернулся в студию, чтобы записать Gone, свой первый альбом в качестве лидера. Он записал десять оригинальных композиций с саксофонистом Эрни Уоттсом, Бабатунде на перкуссии, басистом Гэри Брауном и вокалисткой Мэри Сталлингс. Альбом достиг № 2 в национальных чартах радиоспектаклей JazzWeek.
Бас вернулся в студию в 2012 году для записи альбома NYC Sessions (Whaling City Sound). В альбом вошли саксофонист Фил Вудс, барабанщик Игнасио Берроа, тромбонист Конрад Хервиг и басист Харви С, а также приглашенная вокалистка Каррин Эллисон. NYC Sessions достиг № 5 в национальных чартах радиоспектаклей JazzWeek. Альбом получил четырехзвездочную рецензию от журнала DownBeat в майском номере 2015 года с комментарием, что альбом "вызывает глубокое удовлетворение". DownBeat назвал NYC Sessions одним из лучших альбомов 2015 года. Джазовый критик Кен Фрэнклинг назвал "Baltic Bolero" Басса одной из десяти лучших джазовых песен 2015 года. Автор Latin-Jazz Network Рауль Де Гама высоко оценил альбом и фортепианное мастерство Басса.
В октябре 2018 года Дэйв вернулся в студию для записи своего третьего альбома No Boundaries. Мультиинструменталист и участник оркестра Jazz at Lincoln Center Тед Нэш выступил сопродюсером No Boundaries и сыграл на всех треках, кроме одного, в котором Басс предстал в классическом образе фортепианного трио с композицией Бада Пауэлла "Hallucinations". В состав группы входят Карлос Энрикес (также из JALCO) на пианино, Джером Дженнингс на ударных и Тед Нэш на флейте, альт-флейте, кларнете, бас-кларнете, сопрано-саксе, альт-саксе и тенор-саксе. Вокалистка Каррин Эллисон вернулась к работе с Дэйвом, исполнив одну из оригинальных песен Дэйва "Time of My Life" и аранжировку Дэйва песни Роджерса и Хаммерстайна "If I Loved You". На трех афро-кубинских композициях выступают три коренных кубинца: Карлос Каро (бонго, перк.), Мигело Вальдес (конга, бата) и Маурисио Эррера.
Альбом No Boundaries звучал на национальном и международном уровнях, 15 недель продержался в чартах JazzWeek, достигнув пика на 13 месте. No Boundaries получил положительные отзывы критиков за композицию и музыкальный стиль.
11 июля 2021 года Басс выпустил альбом The Trio Vol.1 с участием Керри Кашиваги на басу и Скотта Гордона на ударных. Крис Спектор из Midwest Record сказал, что Басс "показал, насколько яростным джазбо он может быть, ведя свое фортепианное трио через настоящий wing ding эпических масштабов." Альбом провел 13 недель в Топ-50 национального чарта JazzWeek, достигнув пика на отметке #15.
THE TRIO VOL. 2, выпущенный 17 июня 2022 года, становится третьим по популярности альбомом на всех джазовых станциях США! В 2021 году "THE TRIO, VOL. 1 " заявляло о том, что Дэйв Басс не собирается останавливаться на достигнутом в своих предыдущих записях. Он принял, возможно, самый сложный вызов для джазового пианиста - трио - и отвечает на него, играя, сочиняя, аранжируя и руководя с силой и своеобразием. В лице Керри Кашиваги (бас) и Скотта Гордона (ударные) у него есть партнеры, которые будут с ним на каждой ноте пути и в промежутках между ними". ~ Двукратный обладатель премии "Грэмми" Боб Блюменталь
Последняя запись Дэйва, THE TRIO VOL. 2, продолжает работу над своим предшественником. Басс отмечает, что Vol. 2 поднимает на новый уровень все то, что трио сделало на Vol. 1. "Это более глубокая, более зрелая работа трио в отношении трех вещей, которые сделали первый том успешным: широкий спектр стилей, яркое трехстороннее общение и уникальные аранжировки сложных композиций". Трио предлагает такие плотные выступления, как будто группа играла вместе десятилетиями, хотя на самом деле они впервые собрались вместе чуть более трех лет назад.
Комментариев нет:
Отправить комментарий