суббота, 15 октября 2022 г.

Sammy Davis, Jr. - Mood To Be Wooed (1958)

 

Artist:
Title: Mood To Be Wooed
Year℗© 1958 UMG Recordings, Inc. / ℗ 2022 Geffen
Genre: Pop / Jazz
Quality: FLAC 16-bit / 44.1kHz

----------


Turbobit 

HitFile

Torrent 

Info:
На протяжении ошеломляющих 60 лет, с момента своего дебюта в качестве четырехлетней детской звезды в конце 1920-х годов до своей безвременной кончины в 1990 году в возрасте 64 лет, он более чем оправдывал свое звание "Мистер Развлечение", и когда он не вдохновлял заголовки на сцене, он делал новости об этом, как один из основателей "Крысиной стаи" вместе с суперзвездами Фрэнком Синатрой и Дином Мартином. В рамках отведенного пространства невозможно сделать больше, чем царапина на поверхности одного из великих людей шоу-бизнеса всех времен. К счастью, Сэмми Дэвис-младший оставил не менее трех подробных рассказов о жизни на вершине. За книгами "Yes I Can" (1965) и "Life In A Suitcase" (1980) последовала "Why Me", опубликованная за год до его смерти. Все они являются обязательным чтением.
Своим ранним стартом он был обязан родителям, звезде водевиля Сэмми Дэвису-старшему и пуэрториканцу Бэби Санчесу, который выступал вместе с приемным дядей, Уиллом Мастином, в его шоу "Holiday In Dixieland". Но Сэмми-младший вскоре стал звездой шоу, как признала переименованная "Банда Уилла Мастина, с участием маленького Сэмми". Когда власти запретили ему выступать, по легенде, его отец пожал плечами, дал сыну резиновую сигару и назвал его "танцующим карликом". "...Быть звездой позволило мне получать оскорбления там, где обычный негр никогда не мог надеяться получить оскорбление..."
Какой бы ни была правда, карьера Сэмми Дэвиса-младшего начиналась стремительно. Он дебютировал в кино в 1932 году в короткометражке "Руфус Джонс за президента", демонстрируя навыки танца чечетки, которому его обучил легендарный Билл "Бодженглз" Робинсон. Служба на войне впервые столкнула Дэвиса лицом к лицу с расовыми предрассудками. "...В шоу-бизнесе у нас была своя система защиты..." - позже заметит он, но он выжил и возобновил свою карьеру с трио Уилла Мастина (которое закончил его отец), а во время гастролей с Микки Руни в конце сороковых годов провел три недели на Манхэттене с Фрэнком Синатрой. Это было началом тесной дружбы на всю жизнь. "...На протяжении трех десятилетий, на всех магистралях моей юности, Фрэнк всегда был рядом со мной..."
В 1954 году по дороге на запись альбома в Лос-Анджелесе Дэвис попал в автокатастрофу, едва не закончившуюся летальным исходом, и потерял левый глаз, но изнурительный график реабилитации не оставил времени на жалость к себе; уже через несколько недель он вернулся на сцену, шутя о своей недавно приобретенной повязке на глазу. Это пребывание в больнице совпало с обращением в иудейскую веру, которое, будучи искренним почти до конца его жизни, дало материал для еще большего самобичевания, которое привлекло к нему все большую аудиторию.
Хотя Дэвис дебютировал в 1956 году в фильме "Мистер Чудесный", Бродвей был лишь эпизодическим, приятным отвлечением от основной части его карьеры. Он вернулся в 1964 году в роли боксера Джо Веллингтона в музыкальной адаптации драмы Клиффорда Одета 1937 года "Золотой мальчик", оба спектакля выдержали более 400 представлений. Голливуд открыл новые двери для поющего и танцующего Дэвиса, его первой заметной ролью стала Sportin" Life в версии гершвиновского мюзикла "Порги и Бесс" 1959 года. Он страдал от своей дурной славы, несмотря на его несомненные способности, людям было трудно принять его в характерных ролях, таких как озлобленный джазовый музыкант в фильме 1966 года "Человек по имени Адам". Более успешными, пожалуй, были фильмы "Крысиной стаи", такие как Salt And Pepper (1968) и One More Time (1970), в которых он просто играл самого себя, а в фильме Cannonball Run в восьмидесятых годах он воссоединился с Дином Мартином и другими. Затем в 1988 году, всего за два года до своей смерти, он показал, что все еще может танцевать, став партнером Грегори Хайнса в вызывающем фильме "Tap".
Хотя успех Дэвиса разрушил расовые барьеры, неизбежно раздавались крики о "продажности", особенно когда он поддержал президента-республиканца Ричарда Никсона в 1972 году. (Даже Джеймс Браун признался: "Вы принимаете много тепла... Я никогда не получал его таким образом"). Тем не менее, все чернокожие исполнители, вплоть до суперзвезд девяностых Майкла Джексона и Эдди Мерфи (чья телепродюсерская компания финансировала последнюю роль Дэвиса в фильме "Малыш, который любил Рождество"), должны выразить ему благодарность за его тормозящую работу как на камеру, так и за ее пределами.
Задолго до того, как появилось движение за гражданские права, - заметил он в 1989 году, - я маршировал через вестибюль "Уолдорф Астории", "Сандс", "Фаунтейнбло", к столику в "Копа". Я маршировал один". Но именно его отношение к выступлениям разрушило барьеры. Джолсон дал толчок развитию, но слишком много табу оставалось. "...Папа сказал мне: "Ты не можешь пародировать белого человека..." - прокомментировал он однажды. Он действительно верил в это". Философия Дэвиса была проста. Просто делай то, что у тебя лучше всего получается, - сказал он в 1988 году, - и когда ты больше не можешь этого делать - остановись". К сожалению, рак, оборвавший его жизнь 16 мая 1990 года, сделал это решение за него, но он уже давно пел и танцевал, чтобы обрести бессмертие. Последнее мировое турне 1988/89 годов с Синатрой и Мартином запомнится надолго, даже несмотря на то, что Лайзе Минелли пришлось занять место Дина, когда из-за плохого самочувствия он вынужден был отказаться от участия. Но Дэвис пел и танцевал дальше. Сэмми знал, что умирает, - рассказывал позже Синатра, - но вы никогда не ожидали, что до этого дойдет. Мы все думаем, что будем жить вечно". К сожалению, конечно, этого не происходит, но магия музыки остается.
Трижды женатый, Дэвис победил алкоголизм, физическую немощь и цветной бар и признался, что выбросил на ветер четыре состояния, играя в азартные игры в Вегасе и живя хорошей жизнью. Однако музыкальное наследие, которое он оставил - бесценно, и оно, несомненно, сохранится на все времена. Настоящий успех достигается не на сцене, а вне сцены, как человек, и как вы ладите со своими ближними. ~ Michael Heatley [VOX]

Комментариев нет:

Отправить комментарий